В совещании, прошедшем в режиме видеоселектора в Центре специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, приняли участие заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Дитрих, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей, руководители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, представители региональных органов исполнительной власти.

  Замминистра отметил, что основной причиной большинства происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями основных требований законодательства в сфере транспорта и безопасности дорожного движения. Среди основных нарушений Н. Асаул назвал нарушение режима труда и отдыха водителей, нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, отсутствие на транспортном средстве тахографа.

  Н. Асаул обратил особое внимание на необходимость неукоснительного соблюдения правил, предъявляемых при организации и осуществлении перевозок групп детей в городском, пригородном и междугородном сообщении. Он также сообщил, что Минтрансом подготовлен законопроект, направленный на выравнивание административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Подготовлен проект поправок, который вводит требования к обеспечению безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом для физических лиц. Как сообщил Н. Асаул, документ предусматривает необходимость обеспечения соответствия технического состояния транспортных средств требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения, оснащения транспортных средств тахографами, а также соблюдения устанавливаемых Правительством РФ допустимых норм времени непрерывного управления автобусом и грузовым автомобилем.

  В ходе дискуссии были заслушаны выступления представителей региональных органов государственной власти в целях выработки и принятия необходимых мер для предотвращения и профилактики аварийности при перевозке пассажиров автобусами. Участники заявили о необходимости консолидации усилий надзорных органов в обеспечении безопасности пассажирских перевозок.