Будущее общественного транспорта в городе Оренбурге
Не секрет, что сегодня от степени развития транспортной инфраструктуры зависит интенсивность развития городов и регионов вцелом. И речь здесь идет о комплексе мероприятий по организации дорожного движения в городской агломерации, включая не только дорожное полотно, но и повышение безопасности дорожного движения, модернизацию моделей транспортного потока и повышение качества услуг по перевозке населения.
Этому вопросу было посвящено совещание транспортной комиссии города Оренбурга. Совещание возглавил Глава Оренбурга Евгений Арапов. Кроме этого в работе приняли участие: председатель Оренбургского городского Совета Ольга Березнева, эксперты, руководители депутатских комитетов, заместители округов и представители ГИБДД.
Присутствующие обсудили ряд основных проблем муниципального транспорта. По их мнению, основными проблемами являются малая степень автоматизации учета транспортной работы и диспетчеризации подвижного состава, а также безбилетного проезда. По опыту других городов, внедрение автоматизированных технологий позволит решить эти проблемы.
В качестве приглашенного эксперта выступил Алексей Полянских, заместитель руководителя департамента систем автоматизации транспорта компании “ШТРИХ-М”. Алексей преставил членам комиссии решение для комплексной автоматизации пассажирских перевозок, подчеркнув, что внедрение автоматизированных технологий поможет значительно улучшить качество обслуживания пассажиров на маршрутах городского наземного транспорта.
Комплексное решение по автоматизации общественного транспорта было продемонстрировано губернатору и членам комиссии на примере автобуса, оснащенного оборудованием производства компании “ШТРИХ-М”. Транспортное средство было оборудовано средствами безналичной системы оплаты проезда, а также счетчиком пассажиропотока с использованием оптических видеокамер. А специализированные терминалы позволяют пассажирам самостоятельно произвести оплату проезда как наличными денежными средствами с возможностью получения сдачи, так и бесконтактными картами или с помощью мобильных телефонов. Вся информация будет передаваться на бортовой компьютер водителя, а также в диспетчерский центр.
"Есть такое предубеждение, что пассажир не готов сам оплатить, на самом деле готовы, и в разных городах мы прекрасно показали как это работает, - люди платят", - сообщил Алексей Полянских.
"Время диктует новые правила, и мы прекрасно понимаем, что горожане должны ездить в качественных условиях", - резюмировал Глава города.